Когда Ваши слезящиеся глаза привыкли к тусклому свету от лавы в яме, Вы начали ощущать гнетущее величие окружающей Вас проклятой пустоши. Преследуя Сияющую леди, Вы попали в самое темное место, какое только можно вообразить, и преследование ещё не закончено. Трупы крестоносцев повсюду вокруг, но признаков самой Кейлар нет.
Перед началом данной главы, считаю важным сообщить один нюанс. Как оказалось, во время обороны лагеря, перед тем как идти к костру на юге (см. прохождение, часть 6 – оборона лагеря, п. 1), у вас будет последняя возможность переформировать отряд. Далее, до конца игры такой возможности не представится.
Вокруг героя раскинулся портал в Авернус, открывшийся в конце предыдущей главы. Перед тем как входить в него, необходимо подготовиться. Теорию о том, как противостоять адским отребьям, вы могли узнать из книги «Лики зла», которую нашли в библиотеке замка Драконьего копья (см. прохождение, часть 7, п. 11). В данной книге говорится, что все демоны имеют иммунитет к огненному урону, при этом, сами активно используют магию огня. Потому, у магов смело очищайте ячейки от заклинаний огненного урона и добавляйте заклинания, защищающие от огня. У остальных персонажей убирайте оружие и стрелы, болты и прочие снаряды с огненным уроном, приготовьте зелья сопротивления огню. Пользуясь логикой, можно догадаться, если демоны имеют иммунитет к огню, то вполне могут быть уязвимы к холоду. Заклинания ледяного урона (ледяной шторм, конус холода, ледяное касание и т.п.) и боеприпасы с таким же свойством будут кстати. Также, в книге говорится, что некоторые виды «извергов» ядовиты и могут отравить или заразить болезнями. Так что не лишним будут склянки с противоядием, эликсиры здоровья и свитки заклинаний защиты от яда.
Дальнейший текст книги повествует о способностях более сильных демонов. Помимо вышеописанных характеристик, они имеют ауру страха, владеют магией очарования и иллюзий. Мало того, их нельзя ранить обычным оружием. Следовательно, нужно подготовить зелья и заклинания сопротивления страху и очарованию, снарядить магическое оружие, желательно с индексом +3. Не лишним будет для мага, заполнить пару ячеек заклинанием «зачарованное оружие». Данные чары повышают оружию, расположенному в руке у выбранного персонажа, магическую силу до +3. Свиток с таким заклинанием вы могли найти в одном из сундуков замка (см. прохождение, часть 7, п. 11), либо еще ранее в пещере троллей (см. прохождение, часть 4 - ЛКТ, п. 6).
В довесок к перечисленному, не лишними будут и свитки заклинаний «защита от зла» (для магов) и «массовая защита от зла» (для жрецов). Само собой, жизненно необходимо большое количество зелий улучшенного лечения.
Из портала будут периодически появляться низшие демоны: «лемуры» (120 ХР), импы (1 400 ХР), хаматулы (6 000 ХР), черные абишаи (7 000 ХР), зеленые абишаи (8 000 ХР) и красные абишаи (9 000 ХР). Между волнами врагов можно спокойно отдыхать. Отличный и относительно безопасный способ опробовать свои силы.
Когда будете готовы, отправляйтесь через портал.
А – лестница на мост.
1. Отставшие крестоносцы. Попав по другую сторону портала, вы окажетесь на плато у подножия высокой лестницы, ведущей на мост «Базальтовой» башни. По пути к ней, вы наткнетесь на отряд крестоносцев, сражающийся в неравном бою с демонами. Во главе демонов эринии (подвид диаволиц, похожих на людскую девушку с крыльями гарпии) по имени Илларуэль. После короткого диалога, она нападет и на отряд героев. Будьте готовы, первой своей атакой она, скорее всего, наложит на одного из героев «жуткое очарование». В остальном, больше сюрпризов от неё не будет. Остальные демоны, в целом, вам должны быть уже известны, это такие же твари, как и те, что выбираются из портала в подвал замка. Но, все же, есть один ранее не встречавшийся демон — «Ведьма». По внешнему виду и стилю боя адская тварь схожа со «скрытнем» (см. прохождение, часть 4 - ЛКТ, п. 2), но, помимо этого, умеет скрываться в тенях. Расправившись с эринии и её свитой, к вам обратятся выжившие крестоносцы.
В диалоге, командир крестоносцев Дарнас поблагодарит за спасение. Вы, в свою очередь, можете спровоцировать их на драку и убить, либо отпустить с миром. В случае второго варианта, перед тем как отправиться к порталу, они могут раскрыть некоторую информацию. По их словам, во Вратах Бальдура убийцы, посланные Кейлар, должны были не убить героя, а похитить (см. прохождение, часть 2 – ДГ, п. 3).
Закончив с крестоносцами, осмотритесь. На теле Илларуэль найдете свиток со стенограммой собрания высших диаволов. Из него станет понятно, что повелитель Хефернаана, некий «Разрушитель древних врагов», давно интересуется героем Врат Бальдура. Однако у него появился конкурент, смертный, прозванный «Изгнанником». По информации «Разрушителя», он обладает огромной мощью и способен на равных противостоять даже столь сильным диаволам как присутствующие на собрании.
Примечание: ранее в храме Баала, в описании битвы с Неофелидом (см. прохождение, часть 4 – ХБ, п. 13), был дан совет отлучить напарника, попавшего под действие очарования, чтобы он перестал быть враждебным до конца действия чар. Должен предупредить, к сожалению, в данной главе такой трюк не работает. Отлученный персонаж все равно останется враждебным и, так как теперь он не состоит в отряде, ИИ персонажей автоматически станет нападать на него. Самое гадкое в такой ситуации, после того как очарованный и отлученный от отряда персонаж получит урон от бывших напарников станет враждебным навсегда.
2. Ангел. У основания лестницы, если у вас остались «очки наблюдения» (см. прохождение часть 2 - ТЭП, п. 6), можете заметить еще одну тень. Применив заряд на неё, призовете ангельскую деву по имени Идилетия.
Ангелу не понравится, что её призвали ни куда-нибудь, а в саму преисподнюю. Если в диалоге нагрубите, она нападет. Как противник, Идилетия довольно сильна, к тому же бой усугубится, если арсенал отряда подготовлен к битвам с демонами по инструкции описанной выше. Ангельская дева слабо восприимчива к заклинаниям, а к ледяному урону вообще иммунна. Однако, магическое оружие отлично действует против неё. Потому, чтобы одержать победу отправьте бойцов, снаряженных таким оружием на передовую, а жрецы и маги должны поддерживать их защиту и уровень здоровья. Учтите, ангел часто пользуется заклинанием развеивание магии, по этой причине защитные и усиливающие чары на воинах долго не продержатся. При том, её удары не только наносят огромный урон, они могут оглушить ваших воинов. Также, можно сковать её при помощи заклинания «паутина», предварительно воспользовавшись зельями и заклинаниями иммунитета к сковыванию или снарядив кольцо свободы действий (см. прохождение, часть 7, п. 6), либо расстрелять её из магического оружия дальнего боя (понадобятся и магические боеприпасы не менее +2). К неудовольствию, есть еще один сюрприз от неё. Когда здоровье девы опуститься до минимума, она воспользуется лечением и полностью восстановит его. Это сильно затянет бой, особенно, если уже применили свой основной арсенал. Продержавшись второй «раунд», наконец, одолеете её. За победу над Идилетией заработаете 15 000 ХР. К сожалению, с тела ангела ничего не выпадет.
В случае, если поведете себя корректно и признаете ответственность за призыв, нападать ангел не станет, однако диалог прервут, внезапно возникшие, демоны. Одолеть тварей совместными усилиями не составит труда. После боя, ангел пожурит героя за бездумное использование призыва и телепортируется прочь. В данном случае никакой награды и ХР не будет.
Закончив дела, поднимайтесь по лестнице наверх.
А – спуск к порталу; В – вход в башню.
3. Кейлар. Продвигаясь по мосту вы наткнетесь на небольшую группу низших демонов, схожих с теми, которые выходили из портала в подвал замка. Потому, проблем они не доставят. Пробившись ближе ко входу в башню, вы, наконец, догоните отряд элитных крестоносцев во главе с Кейлар, точнее то, что от него осталось.
Добив последних демонов, с Кейлар заговорит один из её крестоносцев. Он будет не доволен сложившимися обстоятельствами. Сияющая леди обещала, что они вернут захваченные диаволами души, в том числе и его жену с детьми. Но оказавшись тут, он видит только больше смертей своих товарищей, а сама Кейлар изменилась. По его словам, в ней пропала вся святость, а в глазах осталось только безумие. Разъярённая его словами Кейлар пригрозит подчинённому расправой, но в последний момент осечется. В этот момент в диалог вмешается главный герой. После короткой словесной перепалки, Сияющая леди и её отряд войдут внутрь башни, а ворота закроются.
4. Страж врат башни. Как только отряд героя подойдет к запертым вратам, недалеко от них появится корнугон с именем Трикс Осквернитель. В диалоге он сообщит, что его повелитель не желает пускать героя в башню, пока не разберется с Кейлар. После диалога Трикс призовет своих «коллег» сразиться с героем.
Призванный отряд демонов, схож с тем, который напал на отставших от Сияющей леди крестоносцев (см. выше, п. 1). Но самих «извергов», на этот раз, несколько больше, в том числе появятся ранее не встречавшиеся костяные демоны. Во главе демонического отряда очередная эринии. Она, также, как и её предшественница, первой атакой может очаровать одного из героев. Поскольку, в этот раз, крестоносцы на которых могут отвлечься демоны отсутствуют, бой станет сложнее. Больше всего проблем может доставить «ведьма». Атакуя из тени, она наносит огромный урон, при этом может напасть на уязвимых героев (мага или жреца).
Хорошей тактикой против данных «извергов» будет, если отступить на узкий проем моста между двумя расплавленными краями. За тем, воинами перекрыть проход, а магом предварительно наложить чары защиты от страха и, по возможности, от льда. После чего обрушить на демонов ледяной шторм. Уничтожив низших демонов, расправиться с демонессой станет легче, но имейте ввиду, если подойти к ней на близкую дистанцию эринии может воспользоваться заклинанием невидимости.
Одержав победу, обратитесь к Триксу. Страж врат будет впечатлен силой героя и решит, что тот способен убить повелителя. По словам Трикса, он устал прислуживать своему хозяину и хочет вырваться на свободу. По этой причине демон согласен пропустить героя в башню, но с одним условием. Так как в Авернусе нельзя ничего давать даром, Осквернитель предложит пари, если выиграет герой, демон пропустит его в башню и подарит могущественный предмет. Однако, если проиграет, Трикс даст пройти, но получит права на душу одного из напарников, когда смертная жизнь того завершится. В свою очередь у вас будет выбор:
- откажетесь, страж откроет ворота, но призовет новых демонов, чтобы проучить героя, а сам телепортируется прочь;
- согласитесь, Трикс загадает, вот сюрприз, загадку, но перед этим начнет торг, какую именно душу демон заберет в случае поражения героя. В диалоге он, в случайном порядке, выберет одного из напарников. Но окончательно договорится о сделке можно лишь в том случае, если сам персонаж не станет возражать или кто-либо из присутствующих не заступится него. Иначе, демон выберет другую цель. В случае, если переговоры зайдут в тупик, можете поставить на кон душу главного героя. Демон с радостью согласится на такое условие.
Сама загадка звучит так: «Это полезный инструмент, хотя его многие презирают. На свету это свергает царства, а во тьме сплачивает народы. Нищие подвергаются этому каждый день, а короли боятся больше всего. Ты рожден служить этому, но от этого же, скорее всего, падешь. Что это?». Ответ — убийство.
В случае правильного ответа, демон откроет ворота в башню и предложит на выбор одну из трех вещей: меч «Едкий язык» +3 (10% шанс замедлить жертву на три хода), шлем «Диавол-хранитель» (невосприимчивость к критическим ударам, +15% к сопротивлению метательного, рубящего и колющего урона, не могут использовать добрые персонажи) или посох «Эхо диавола» +3 (раз в день наложить заклинание красный огненный щит, 5% вероятность при ударе применить заклинание «огонь солнца», тем самым вызвав огненную волну). К слову, Трикс расставаться с посохом не захочет и предложит передумать. Но, уговор есть уговор, потому можете смело настоять на своем.
Если не разгадали загадку, Трикс откроет ворота, но предупредит, когда наступит время он придет за долгом.
Примечание: если желаете убить самого Трикса, то во время боя с его «коллегами» нанесите ему удар. Почему только во время боя? В иных случаях, он призовет демонов и телепортируется прочь. Получив урон, Трикс станет враждебным и призовет еще больше демонов. По этой причине, бросать ему вызов лучше, когда останется всего один враг из первой волны. Трикс довольно сильный демон, наносит много урона и умеет телепортироваться к жертве, из-за чего ему не перекрыть дорогу воинами, если он нацелился на стрелка или мага. За его смерть получите 10 000 ХР. Помимо этого, присутствует еще один вариант разрешить ситуацию со стражем. При первом разговоре с Триксом, если выбрать вариант: «Некогда с тобой говорить у меня жесткий график», а за тем: «можно пройти?», то страж не станет призывать демонов, но и ворота останутся закрытыми. К тому же, повторно диалог с ним не начать. В данной ситуации остается только напасть на него. Получив урон, Трикс призовет отряд эринии и сам вступит в бой.
Так или иначе, вам открывается путь дальше, в «Базальтовую» башню.
В – выход из башни.
5. Демон бездны. В башне вы увидите одно единственное помещение в центре которого расположен лифт на вершину. Если у вас остались «очки наблюдения» (см. прохождение часть 2 - ТЭП, п. 6), то возле лифта можете заметить еще одну тень. Применив заряд на неё, призовете демона бездны по имени Ксот.
Оказавшись в башне, демон незамедлительно нападет. Из заклинаний, он применяет только «зеркальный образ», «истинное видение» и «замешательство». Однако сам по себе он очень силен, своими ударами наносит огромный урон, при этом довольно крепок и способен выдержать большое количество урона.
После непродолжительной драки, Ксот осознает, что не враги пришли к нему в бездну, а его самого призвали из неё, к тому же, прямиком в Авернус, логово ненавистного соперника. В диалоге, за столь редкую возможность попасть в данное место он предложит разойтись с миром. Согласившись, получите в подарок меч «Дар демона» +5 (THACO +5), но не стоит преждевременно радоваться удачному приобретению. Подарки от столь сильных и коварных демонов всегда имеют подвох. И данный меч не исключение, после пяти ударов сила меча уменьшится до +1 (THACO +1), при этом меч проклят и убрать его можно только с помощью заклинания «снять проклятие».
Если не согласитесь на перемирие с демоном, бой продолжится. Чтобы убить порождение бездны, для начала вам необходимо убрать его зеркальный образ. Тут вам помогут заклинания «оракул», либо «обнаружить иллюзию». Подобных заклинаний нужно два экземпляра, так как после разрушения первого зеркального образа, Ксот тут же наложит на себя второй. Далее, так как демон может применить крайне неприятное заклинание «замешательство», не лишним будет защитить всех персонажей от данной магии. Тут к месту применить заклинания жрецов «хаотичные приказы» и зелья ясности. Убрав магическую защиту Ксота и защитив от магии своих героев, переходите в контратаку.
Как в случае с ангелом (см. выше, п. 2) демон бездны слабо восприимчив к атакующей магии, но уязвим перед магическим оружием. При этом он не умеет развеивать магию. Потому заклинание «зачарованное оружие» окажется весьма кстати. Воины, усиленные заклинаниями и чарами на оружии смогут на равных противостоять демону. Одолев Ксота, заработаете 12 000 ХР. Жаль, но никаких вещей на его теле не будет.
Демон бездны Ксот — последний из потусторонних сущностей, которых можно призвать при помощи очков Завиака. Если не сильно жадничали использовать заряды, то на данном этапе, у вас они должны закончиться и квест завершится.
Примечание: если, все же, лишний заряд остался, используйте его на любом напарнике. Последствий для товарища не последует. Квест, после того как очки разрядятся, завершится.
6. Подъем. Настало пора покончить с угрозой диаволов, отдохните и приготовьтесь к новым боям. После чего жмите на рычаг лифта, расположенный у дальней стены помещения.
Во время подъёма вы столкнетесь с несколькими волнами демонов, между которыми, разумеется, нельзя отдыхать. На этот раз арена очень узкая, потому лучшей тактикой будет круговая оборона по центру лифта. Небронированными героями займите центральную позицию, а воинами возьмите их в кольцо. Так как маневрировать не получится обеспечьте отряд максимальной защитой: заклинания магического щита, защита от зла, сопротивление страху, зачарованное оружие, различные зелья повышения характеристик, сопротивления магии, огню и т.д. В данных условиях имеется неплохой маневр с использованием магии холода. Наложите на весь отряд защиту от холода, а когда появятся враги, обрушьте на них ледяной шторм. Буря нанесет огромный урон врагам, включая и тех, кто использует невидимость.
В первой волне будут низшие демоны: импы и «лемуры». Проблем они не должны доставить. Следующей волной нападут разного рода абишаи и «ведьмы». С «ведьмами» могут возникнуть проблемы, так как они становятся невидимыми и наносят огромный урон. Если в одной волне появятся сразу две таких твари и нападут на одного небронированного персонажа, то гарантированно его убьют. Неплохим способом справится с ними будет вышеописанный трюк со штормом. Третье нападение составят абишаи и костяные демоны. Сильного давления не окажут.
После трех волн лифт, наконец, достигнет вершины башни.
7. Финальная битва. Оказавшись на вершине башни, вы станете свидетелем битвы Кейлар и её немногих выживших крестоносцев с великим диаволом по имени Белхифет и его свитой.
В результате Кейлар будет отброшена диаволом, а оставшиеся крестоносцы один за другим падут от рук демонов. Но и свита Белхифета погибнет, кроме одного — Хефернаана. Отчаявшись, Сияющая леди признает свое поражение и прекратит сопротивление. В этот момент диавол заметит героев и поприветствует. В разговоре с ним, Хефернааном и Кейлар раскроется истина.
Как оказалось, за всеми недавними событиями стоит диавол Белхифет. Давно, примерно сто лет назад, он уже выбирался в мир смертных, но был отброшен обратно в Авернус, а портал за ним запечатан. С тех пор он грезит выбраться из преисподней. И вот однажды, некая неугомонная девочка в которой пробудилась кровь её божественных предков, игнорируя запреты, пробралась в закрытую секцию библиотеки ордена Астры. В нем она прочитала книгу, которую нельзя было читать. В результате девочка перенеслась в Авернус внутрь запертой клетки и стала пленницей диавола Белхифета. Но прибывать в заточении долго ей не пришлось. Девочку освободил её родной дядя Аун Арджент, благочестивый служитель Астры и доблестный паладин. Он предложил свою душу в обмен на душу Кейлар. Диавол согласился без колебаний. Подавленная чувством вины она поклялась, во чтобы это ни стало, освободить своего дядю. Но это и нужно было диаволу, он подослал к ней своего слугу Хефернаана под видом священника, чтобы тот помогал и направлял её в этом стремлении. Так как портал в Девять адов может открыть только божественная кровь, сперва они планировали сделать это самостоятельно при помощи крови Кейлар, но у них ничего не вышло, так как из-за изрядного количества поколений в ней очень мало божественной силы. Позднее, им стало известно, что во Вратах Бальдура объявился прямой потомок мертвого бога Баала. В итоге, они собрали крестовый поход под лозунгом освобождения душ несчастных жертв демонов и стали строить планы как получить его кровь.
По словам Хефернаана, Кейлар, на самом деле, безразличны судьбы других жертв, она собирала поход манипулируя людьми только чтобы освободить душу своего дяди. Кейлар станет это отрицать, но как видно, она сама поверила в свою легенду.
После разговора у вас будет выбор, от которого зависит расстановка сил в финальном сражении:
- Первый вариант, призвать Кейлар искупить свою вину, присоединившись к отряду против диаволов. Это воодушевит её, и она станет на сторону героя.
- Второй вариант игнорировать Кейлар и бросить вызов диаволу. Для этого в диалоге, в определенный момент, нужно выбрать: «мне плевать какая лож привела сюда Кейлар, сейчас ты заплатишь за то зло что принес Побережью мечей». За тем на вопрос Хефернаана о серьезности угрозы ответить: «Ну, да!». В данном случае Белхифет столпом огня уничтожит Кейлар и нападет на героев.
- Третий вариант, позлорадствовать над положением Кейлар. В данном случае она попросит пощады и предложит сделку диаволу. Она станет его верной слугой в обмен на душу её дяди и убийство, уже бесполезного ему, помощника Хефернаана. Белхифет примет условие и убьет своего слугу. За тем, обратит Сияющую леди в своего Черного стража.
Так или иначе начнется сражение. В целом, выборы в диалоге, кардинально тактику боя с Белхифетом не меняет.
Являясь высшим диаволом, Белхифет неуязвим к простому и слабому магическому оружию. Потому ранить его можно только магическим +3. Персонажам, у которых нет данного оружия, поможет заклинание «зачарованное оружие». Диавол, в основном, сражается в ближнем бою, периодически кидая огненные шары, заклинание «удержание персоны», «символ: боль», однако арену часто будет поражать метеоритный дождь, нанося всем присутствующим огненный урон. Так что, обеспечьте героев хорошей защитой от огня. Помогут в этом зелье и заклинание огненной защиты, а также свиток с зелёной руной «защита от огня». Все три эффекта суммируются и дают 127 пунктов защиты от огня и 50 пунктов защиты от магического пламени. В дополнение к перечисленному, магам будут полезны красные огненные щиты, добавляющие еще 50 пунктов к защите от магического пламени. Само собой, не лишним будет защита от зла и воинам зелье силы штормового великана. Помимо усиления своей защиты, можете ослабить защиту Белхифета при помощи заклинаний «снижение сопротивления» (понижает у жертвы сопротивление магии) и великая порча (снижает спасброски цели). Диавол будет часто телепортироваться по локации нападая на разных героев. Потому, мобильность персонажей жизненно необходима в этом бою, заклинание «ускорение» тоже принесут пользу.
Еще одна неприятность — Хефернаан. Он примет свой истинный облик демона и будет применять, уже знакомые вам, способности, вроде ауры страха, очарования и замешательства. Если вместо него будет Черный страж Кейлар, возрастет нагрузка на воинов, так как она сильный противник в ближнем бою, но заклинаний или способностей у неё нет. В данном случае полезными будут зелья стойкости, и куча зелий улучшенного лечения (надеюсь вы хорошо запаслись такими). Особых сюрпризов «темная» Кейлар не доставит. Единственное замечание, потеряв две трети здоровья, она использует зелье невидимости (у нее в запасе две склянки) и выйдет из боя, чтобы зельями лечения восстановить свое здоровье. После чего снова вступит в бой.
Помимо Хефернаана, в зависимости от выбранной сложности, Белхифет призовет отряд демонов. На легком уровне отряда не будет, на среднем уровне призовет, в основном, до трех различных абишаев. А на высоких, появится отряд во главе с эринии, похожий на тот, который призвал Трикс Осквернитель (см. выше, п. 4). В данном прохождении описан способ для среднего уровня (базовые правила).
Так как перечисленного довольно много, долгодействующие зелья и чары лучше всего применить еще в лифте, после третьей волны. Когда начнется бой, отправьте воинов задержать и «сагрить» Белхифета, после чего, сразу следует напасть всеми силами на Хефернаана (либо Кейлар) и вывести его из «игры». Но будьте готовы, Хефернаан может наложить на героев «страх» либо «замешательство», потому у мага должно быть наготове контрзаклинание.
В тоже время, призванные демоны появятся недалеко от лифта и нападут с тыла, по этой причине хорошим маневром будет занять небронированными персонажами восточную платформу, где в начале кат-сцены находился Белхифет. Когда он телепортируется дав тем самым небольшую передышку, разберитесь с демонами. Теперь диавол остался один.
Дальнейшая битва с Белхифетом будет более предсказуема. Он дерется в ближнем бою, через некоторое время бьет столпом огня ближайшего героя и телепортируется на другой край арены, применяет одно из заклинаний (огненный шар, «символ: боль», «удержание персоны») и вновь вступает в схватку. К данному моменту ваши герои уже могут иметь иммунитет ко всему перечисленному. Обстановка снова накалится, когда диавол потеряет, примерно, половину здоровья. Он начнет открывать адские врата и призывать новых слуг. Это могут быть как отряд во главе с эринии, так и корнугон, по виду и стилю боя похожего на Трикса (см. выше, п. 4).
Дальнейшие действия принимайте в зависимости от здоровья Белхифета, в случае, когда он почти побежден, сосредоточьте усилия на нем. Когда диавол, наконец, падет, оставшиеся слуги тут же телепортируются прочь, и битва завершится. За победу над Белхифетом получите 45 000 ХР.
Помимо самой битвы не лишним будет уделить внимание Кейлар. Как писалось ранее, вы можете завербовать её на свою сторону. В данном случае она выступит как союзник и станет действовать самостоятельно. В результате, если её не поддерживать в бою (что, к слову, не просто), она скорее всего погибнет. Но есть один довольно важный нюанс. В случае, если на вершину отряд пришел с одной свободной «вакансией», то Кейлар вступит как полноценный напарник и её роль, под вашим руководством, значительно возрастет. Сама по себе она весьма сильна и защищена практически от всего. Её стандартная экипировка имеет следующую защиту:
- Иммунитет к яду, болезням, страху, очарованию и параличу;
- Защита от зла;
- Защита от критических ударов;
- 30% сопротивление магии;
- 40% сопротивление огню.
При этом, у неё свободны ячейки для амулета, наручей, колец и обуви. Потому к, уже неплохому, усилению вы можете добавить еще, к примеру:
- кольцо крестоносцев (см. прохождение, часть 6 - ДЗДК, п. 12) и кольцо защиты от огня (см. прохождение, часть 6 - ПР, п. 22);
- амулет Лона (см. прохождение, часть 2 – ШКЖТ, п. 3) либо медаль за отвагу (см. прохождение часть 5 – ЛК, п. 8);
- сапоги гепарда (см. прохождение, часть 4 – БМ, п. 5.1);
- наручи класса защиты 6 (или любые другие которые залежались в вашем бездонном мешке).
Разумеется, сможете поделиться с ней еще и зельями.
Мало того, она владеет активными навыками: благословение (х2), вылечить критические раны (х3) и «Сияющий Снаряд». На последнем остановлюсь подробней. Данный навык выпускает снаряд божественной энергии, наносящий нежити и демонам огромный урон, при том магическое сопротивление оных игнорируется. Данным навыком можно одним ударом добить Белхифета, когда у того останется мало здоровья (одно из пяти делений).
Все это делает Кейлар отличным «танком» в данной битве. По этой причине рекомендую, если в Авернус вы пришли полным отрядом, приглядеться, кто из персонажей является наиболее слабым звеном и, после того как отбились от волн демонов на лифте, отлучить его, отправив домой (предварительно сняв с него экипировку, которая может быть полезна Кейлар).
Когда бой закончится подойдите к запертой клетки в которой заточен Аун Арджент.
Примечание: в случае, когда главный герой по классу убийца волшебников, в тактике боя придется сделать небольшое изменение. Так как на данного воина не действуют никакие зелья, но собственное сопротивление магии довольно высокое, при том удары, наносимые им прерывают заклинания врагов, лучшей целью для него будут Хефернаан и призванные демоны (кроме корнугона). Из доспехов доступных ему, лучше всего, подойдет кольчуга командира +3 (см. прохождение, часть 5 – ЛК, п. 4), так как дает всему отряду иммунитет к страху. В битве с самим Белхифетом старайтесь не подводить убийцу магов под удар и всегда отступайте под прикрытие напарников, если диавол нападет на героя.
8. Возвращение. Освободив Ауна Арджента, состоится небольшой диалог, раскрывающий детали вышеописанной истории Кейлар. После чего действие перенесётся к порталу. Тут, как выяснится, с порталом связанна одна неприятная особенность, закрыть его можно только с этой стороны при помощи крови диавола, потому кто-то должен остаться. В случае если Кейлар выжила, она решит искупить свою вину, оставшись в Авернусе и неся кару демонам в их мире. Иначе, останется Аун, перед этим, отдав герою ключ от двери пещеры с порталом. После диалога отряд пройдет сквозь портал, и он закроется за ними.
Вернувшись обратно в подвал замка, отпирайте дверь и выходите из пещеры. Там героев встретят воины коалиции, Торсин де Ленси и капрал Дункан. Они расспросят о произошедшем. После того как поведаете о своих злоключениях в аду, направляйтесь к выходу из подвала и поговорите со стоящим на лестнице сержантом. Он отведет героя к месту где можно отдохнуть.
Примечание: если в отряде состоит Корвин и ранее состоялся диалог (см. прохождение, часть 6 – ПР, п. 30, примечание) в котором заверили её в том, что она нравится герою, то после разговора с солдатами, она обратится к нему. Судя по всему, она воодушевлена победой над крестовым походом и диаволом Авернуса. К тому же, роль которую сыграл главный герой в этой победе, убедит Корвин в «чистоте его мотивов» и она предложит, по возвращению в город, вывести отношения на новый уровень. В свою очередь, вы можете согласится или предложить остаться друзьями. А в случае, если в отряде Сафана, то можете сами обратится к ней (на панели навыков первая иконка с изображением диалога). Не смотря на поставленную точку в отношениях, состоится «забавный» диалог.
9. Наваждение. Среди ночи герою приснится очередной сон, похожий на предыдущие, снившиеся за последнее время. В нем он увидит человека в капюшоне, которого уже не раз встречали (см. прохождение часть 6 - ПР, п. 12) и стоящую рядом Ски.
После короткого диалога он превратит дочь герцога в монстра, напоминающего того, который не раз нападал в тех снах. Но на этот раз герой не беспомощен и способен отбиться. Монстр, на деле, очень слаб и падет от пары ваших ударов, однако, полагаю вы уже догадались, что эта западня от незнакомца, который и есть тот самый «Изгнанник» (см. выше, п. 1). Можете игнорировать Ски и постоянно отступать передвигаясь по помещению. В конце концов, «Изгнаннику» это надоест и, со словами «к черту, главное твое присутствие» сам убьет её, а герой потеряет сознание.
Позднее, Главный герой очнется возле бездыханного тела Ски, окруженный солдатами капрала Дункана. Капрал придет в ярость от увиденной картины и прикажет арестовать героя по подозрению в убийстве, чтобы доставить во Врата Бальдура на суд.