Странная заставка, верно? Никакого смысла – на первый взгляд. Увы, это всё, что осталось от моих предыдущих прохождений игры (не считая статей): единственный скриншот. Почему так получилось? Сейчас расскажу!
Как я уже писал, во время установки «Encased» остальные игры воспользовались наконец-то подключенным «Steam» и дружно скачали обновления; в том числе и «Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition». Посмотрел: хм, обещают подарки… Но разбираться не стал, отложив «на потом».
А закончив работу над доступной частью «Encased», вернулся к «Divinity: Original Sin 2», желая проверить: что именно уничтожили (не опечатка!) разработчики новым патчем и что за подарки они предлагают геймерам. (Кроме того, всё ещё не играл за трёх персонажей и слишком поздно узнал о возможности повышения уровня уникальных предметов – а в начале игры их довольно много.)
Это… интересно?
Подарки – это всегда здорово! Но только если это подарки, а не «подарки»! Вот вам дополнения, которых вы так ждали, но мы считаем, что игра с ними становится нечестной – и отключаем достижения. Лично я убеждён: подобный шаг - ехидное издевательство со стороны геймдизайнеров: вернуть в игру изготовление предметов, улучшение оружия, увеличение очков хода – всё, что было возможно в предыдущей части! – и ограничить в остальном. Такие «подарки» нам не нужны!
Ну что же, если начинать игру, так за трёх героев сразу, благо Наблюдатель подсказал, как это делать! Создал, получил на корабле второй уровень, довёл «Удачу», «Телекинез» и «Кражу» до трёх единиц, ступил на берег. О, а вот и обещанная в качестве подарка первая книга: неужели геймдизайнеры решили компенсировать нам «Ремесло» и «Кузнечное дело»?
Но выяснить это не успел: слишком много времени ушло на первый этап; сохранил игру и вышел.
Запускаю игру на следующий день: стоп, а где моя «сохранёнка»? Даже не так: куда подевались все сохранения игры?! Что за чепуха?! Быстро начал новую, автосохранение, пытаюсь загрузить – а в папке всего одно сохранение, предыдущее. Вот это да, вот это патч!
Снова создал трёх героев, в этот раз избегая активировать «подарки», поиграл немного, сохранил игру, вышел, зашёл – ранее сохранённых игр нет! Лично мне крайне любопытно: это специально придуманная «фишка» игры или жёсткий баг? Если баг – огромный минус геймдизайнерам, но когда таким способом противодействуют игре за нескольких персонажей – вообще нет комментариев. Цензурных.
Это интересно!
«Baldur’s Gate II»: с помощью ряда манипуляций я могу создать двух и больше героев под своим управлением. Правда, они будут «немыми», но с игрой ничего плохого не произойдёт! «Icewind Dale» - все шесть героев создаются геймером! «World of Warcraft»: желаете играть за десять героев одновременно? Пожалуйста! (Правда, для этого вам понадобится десять компьютеров.) «Divinity: Original Sin 2» - ходить отрядом можно, но создавать сразу нескольких героев под одним управлением – ни в коем случае! Почему? Какие глобальные преимущества геймеру это даёт? (Буду честным: незначительные преимущества при «тройной» игре всё-таки есть. Но – именно незначительные, не влияющие на игру в целом!) Впрочем, я, кажется, догадываюсь: начав играть за нескольких персонажей, геймер выполнит все их личные квесты за один раз и вряд ли захочет перепроходить игру – разве можно допускать подобное?! Ведь гораздо проще заставить проходить игру несколько раз при помощи искусственных ограничений, чем сделать её такой, чтобы желание перепройти возникало само по себе…
Расстроился, конечно, но не слишком сильно: давным-давно убеждён, что от большинства патчей ничего хорошего ждать нельзя. Ладно, начну игру за одного персонажа. Но как добиться получения второго уровня прямо на корабле, если невозможно перевести всех магистров в агрессивное состояние: часть из них просто не увидит происходящего вдали, а ещё нужно добежать до комнаты с Виндего.
Нужен помощник; значит, герой обязан быть призывателем. А также – вором и метаморфом. И обязательно – учёным, что даст дополнительные возможности в диалогах. Следовательно – Красный Принц. Пошёл по игре, спустился в трюм: а не проверить ли на прочность овцу?
Герой чудом остался жив, только благодаря помощи инкарната! И – никакого опыта; как и за стражника с заключённым, там же, в трюме.
Так, во-первых, и не подумали исправлять недостаток игры, когда не за всех побеждённых дают опыт; а во-вторых, если враг способен убить героя: значит, он чрезвычайно опасен, и опыт за него просто обязан быть начислен! Стоя у открытой двери в помещение с Виндего, Красный Принц вызвал инкарната и отправил его в комнату, где произошло убийство, а сам атаковал стражника рядом с дверью. Пока охрана и заключённые делали свои ходы, инкарнат атаковал магистров вне поля зрения героя – к бою присоединились все. Отлично!
Точно так же вовлечены в бой магистры у штурвала, на верхней палубе: есть второй уровень. Увеличивать удачу? Ну, найдётся пара магических предметов, и всё… «Кража» гораздо нужнее! Успел подхватить одну бочку с Туманом Смерти и закончил корабельную историю…
Высадка на берег, присоединение Фейна, Зверя и Ифана. Одновременно напоили и полечили Даина, получив двойной опыт; теперь надо спасать Амиро.
Жалохвост согласился поделиться с Красным Принцем своими снами, но использовал для этого друдену из апельсина Гриффа, а тот, обнаружив пропажу, впал в ярость. Нет, так не пойдёт!
Апельсин похищается у спящего Жалохвоста и прячется в ящике, на всякий случай. У Гриффа крадётся друдена, теперь можно будить ящера-сновидца. Так и есть, просит принести ему друдену. Второй разговор, третий, всё ещё просит – да она же есть в рюкзаке Принца! Ага, ясно: похожий баг только что попадался в «Encased», там инженер в упор не замечал инструментов в рюкзаке героя. Выложил друдену на землю, снова положил в рюкзак: сработало, Грифф остался доволен.
Дальше пошло воровство у всех и вся; «выбивание» нужных предметов экипировки у торговцев; поединки с врагами. Кстати, благодаря двум призывателям сражения проходили чуть проще.
К моему удивлению, патч не убрал возможность телепортации охранника подземной пристани в точку, откуда он не может выбраться.
(Вот странное дело! Сначала она была, потом её убрали, а затем - снова вернули. Это были целенаправленные действия геймдизайнеров, или непредсказуемые воздействия патчей? Кто знает…)
К слову, патч не убрал ещё одну замечательную «фишку» игры: во время разговора предполагаемую жертву ограбления или уничтожения можно телепортировать; скорее всего она не прервёт разговора и не перейдёт в агрессивный режим. Правда, такое происходит не всегда и не со всеми: отдельные личности прерывают разговор и переходят в агрессивный режим после первой же телепортации.
Именно этот способ был применён для получения любимого ножа Гриффа (лучший клинок для вора!): отвлекли разговором, телепортировали на пустынный берег и расправились.
(После чего в качестве бонуса стало возможным подобрать все вещи в его бывшей торговой точке.)
Точно также был отвлечён разговором, оставлен без спутников, обворован и уничтожен Найлз-Свежеватель.
Патч оставил нетронутой и «фишку» с Марго: она по-прежнему выдаёт свиток с заклинанием «Восстановление» каждому, поговорившему с ней о её мальчиках.
Без особых проблем спасён паладин Корк: путь расчищен, осталась только группа на воротах.
Епископ и его спутники надышались Туманом Смерти, Даллис обронила свой молот, распустила крылья и улетела, к Принцу присоединился кот – можно двигаться дальше.
Это… интересно?
А прямо за мостом группу, имеющую в своём составе Ифана бен Мезда поджидает торговец Залескар. Те, кто уже неоднократно проходил игру, знают: во время разговора он вручит Ифану уникальный арбалет. Но для такого подарка должны быть соблюдены определённые условия! Либо Ифан должен целенаправленно завести разговор с Залескаром, либо вся группа приближается к торговцу не вступая в разговор – тогда Ифан начнёт его сам. Если же издали приказать общаться с нежитью именно лидеру – то и Ифан, и Залескар промолчат, никакого подарка не будет! То есть, у того, кто играет первый раз, есть реальный шанс остаться без уникального оружия. Как не вспомнить «Baldur’s Gate»: спутники дважды напоминали лидеру о необходимости приступать к выполнению их задания, после третьего напоминания либо нападали на героя, либо уходили навсегда, унося с собой уникальную экипировку. (Ну да, ну да, есть журнал, но многие ли в него заглядывают?)
Первое, что необходимо сделать, попав в святилище Амадии - освободить свинку Федер. Следовательно, нужно «Благословление» в сочетании с умением понимать язык животных. Вперёд, Фейн!
Угу, как бы не так: Зорл Стисса желает видеть только Красного Принца.
За такое предложение стоит убить именно эту напыщенную ящерицу – причём немедленно.
А Принц умеет лишь воровать: ни убеждать других, ни разговаривать с животными он пока что не способен. Фейн всё-таки пригодился: ящер наложил «Благословление» и ушёл в тень, а нежить отвлекла и убедила другую нежить, а затем и с Федер поговорила.
Дальнейшие поединки проходили без собых прикдючений; временные неприятности доставила только Радека: её свита сумела одного за другим убить трёх героев.
Дракона, конечно, жаль – но его меч нельзя ни украсть, ни выкупить. Ни получить в качестве подарка… Пока Красный Принц разговаривал с ним, коварный Фейн телепортировал зелёную ядовитую луковицу: пришлось сражаться. Фейн и Зверь погибли, но успели снять с ящера защиту от физических атак; а Принц и Ифан просто не позволяли противнику сделать ход, раз за разом сбивая его с ног.
Это интересно!
Кстати, если вам не нужен дополнительный опыт, выдаваемый Слейном за возвращение жезла Радеки, то по-прежнему можно победить дракона в одиночку: телепортируем к нему зелёную луковицу, подбрасываем в облако яда горящую свечу и ждём - со стрелой наготове. Забавно: когда я проверял, не уничтожил ли патч такую возможность, то не мог понять – почему свеча гаснет в облаке яда? Всё оказалось до смешного просто: чтобы не скользить и падать, Красный Принц испарил лёд своей спецспособностью; а образовавшееся облако пара смешалось с ядовитым туманом и не было видно; пар и гасил свечу.
Необходим девятый уровень, придётся сразиться с искателями. Для того, чтобы сразу не ринулись на корабль, а приняли участие в поединке с Епископом, Красный Принц оставил одного Вопящего в целости и сохранности. А чтобы смертоносный противник случайно не уничтожил никого из Искателей, кто-либо из отряда вставал в засаду напротив него, держа наготове жезл. Но стоило Зверю спуститься вниз, как резко похолодало, над лестницей пронеслась тень Слейна, Вопящий прекратил своё существование, а радостные Искатели бегом бросились к лодке! Опыт убегает! Держи его!
Это интересно!
Сработал баг (стоило бы убрать его, а не возможность играть за нескольких героев!): Слейн получил жезл и обязан прийти на помощь, даже будучи мёртвым. Пришлось расправляться с Искателями по одному, телепортируя их за пределы видимости. Когда же всё закончилось, и один из отряда спустился вниз по лестнице – чтобы сберечь заряд в жезле, - то Слейн не появился! Тьфу ты!
Александр тремя последовательными телепортациями перемещён в лагерь Искателей и уничтожен. На пристани появляется червь, и свита епископа, спешившая к нему на помощь, поворачивает назад, биться с монстром: герои, конечно же, помогают обеим сторонам.
А когда сражение завершается, и стоявший наверху Ифан бежит вниз по лестнице, чтобы присоединится к соратникам – прилетает Слейн.
Есть девятый уровень, осталось последнее важное дело: наполнить водой колодец и пожертвовать золото его обитателям. С помощью маски Фейна герои получают два десятка легендарных предметов; Красный Принц забирает со «склада» всё, что сохранялось до лучших времён, и думает лишь об одном: сохранил ли Мастер Луков, пленённый на Лесопилке Дрифтвуда, свою способность увеличивать уровень предметов?
Продолжение следует…