Так уж получается, что на каждом «Игромире» я находил «свою» игру. Сначала они привлекала меня визуально, затем, после тесного знакомства и изучения мира – влюблялся окончательно. «Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim», «King’s Bounty: Принцесса в доспехах», «King’s Bounty: Воин Севера», «Легенды Эйзенвальда», «Divinity: Original Sin II», «Niffelheim» - с каждой из них я познакомился на «Игромире».
«Игропром» не стал исключением: я нашёл «свою» игру – «Into The Abyss»! Внимание привлёк изометрический вид игры и её «похожесть» на «Encased» (тьфу-тьфу!). А затем заинтересовала механика и всё остальное. Как итог: провёл у этого стенда максимальное количество времени. Так что же представляет собой «Into The Abyss»? Давайте познакомимся с ней поближе!
Игра создаётся Московской студией разработки видеоигр с чисто русским названием «Берёзки» и представляет собой мрачный изометрический souls-like экшн, действие которого происходит в постапокалиптическом дизельпанк-мире, разрушенном таинственными метеоритами и продолжающим меняться под их воздействием.
Кратко о мире игры: «В какую сторону ни посмотри, всюду увидишь напоминание о чудовищной катастрофе, почти полностью уничтожившей человеческую цивилизацию. Зелёные леса и луга превратились в бесплодные пустоши, усеянные кратерами от ударов метеоритов. Ржавчина медленно разъедает остовы гигантских дредноутов, а мусорный ветер изо дня в день стёсывает бетонные стены фортов, построенных вокруг Бездны.
Ни точное время возникновения, ни её глубина не известны. Бездна – это не просто кратер от самого большого метеорита, а гигантская аномалия. Она словно линза искажает окружающую реальность, что приводит к возникновению локальных нарушений законов природы – феноменов, а также к мутациям флоры и фауны, которые по мере погружения в Бездну становятся всё гротескнее.
Но самое страшное заключается в том, что влияние Бездны распространяется. В мире уже не осталось места, где оно совсем бы не ощущалось, а значит, время немногочисленных выживших сочтено. Их единственная надежда – Искатели, отчаянные исследователи, отважные герои и беспринципные негодяи, по тем или иным причинам посвятившие свою жизнь поиску источника искажений.»
Как видно по заставочному скриншоту, Искателей двое, управлять можно любым из них; возможно кооперативное прохождение.
Герой высаживается с разбившегося звездолёта и начинает разбираться: куда, собственно, его занесло и что происходит? Ответов нет, зато, понятное дело, есть враги. С которыми можно справляться либо холодным оружием, либо огнестрельным: холодное всегда наготове, а вот с патронами, как обычно, проблема.
Девушка вооружена двуручной глефой: урон больше, но и защита слабее.
Искатель мужского пола вооружён мечом и щитом: удар слабее, зато можно блокировать атаки противника.
Позднее создатели мира обещают вооружить девушку парными клинками, а её напарника осчастливить двуручным оружием. Кстати, непрерывно размахивать холодным оружием не получится, не позволит снижающаяся выносливость. Зато есть «вackstab»: если ухитриться забежать противнику за спину, он будет убит мгновенно (по крайней мере, на ранних этапах игры).
Пока ещё жив, но...уже мёртв!
Но это ещё не все способы расправляться с врагами! Разбиваем все ящики на пути следования, обыскиваем трупы и укромные места: кроме патронов можно найти очень интересные приспособления; как правило, двукратного использования. Одно описывает циркуляцию замораживающим лучом (действует и на героя!),
второе – огненным,
третье позволяет оттолкнуть врага и сбросить его в пропасть. Попадаются мины, которые можно установить на пути противника, гранаты, и, разумеется, различные зелья – куда же без них?
Эй, босс, лови гранату!
К слову, найденные «сундуки» частенько охраняются замаскированным врагом, не из слабых - а как иначе?
Рано или поздно герой доберётся до Метеорита, где сможет восстановить пошатнувшееся здоровье и распределить полученный опыт,
решив, что необходимо увеличивать в первую очередь: силу, координацию или выносливость.
Кстати, за время отдыха восстанавливаются зелья, перезаряжаются технические приспособления и… респавнятся враги!
Ах да, противники! Сначала, как правило, антропоморфные: но если внимательно обследовать территорию, можно набрести и на монстра другого типа.
Вооружены враги холодным оружием, некоторые носят щиты, отдельные могут поджечь героя факелом, а кое-кто и стрелять умеет. Как следствие, каждый из них требует переделённой тактики боя, особенно – боссы. Герой окажется в замкнутом пространстве, без быстрого передвижения, уклонений и кувырков просто не сумеет победить босса. (Поэтому стоит беречь найденные убойные технические приспособления. Впрочем, аксиома…)
Только бы увернуться!
Не сумел...
В игре есть понятие верха и низа, перспективы,
но «экран» вращать нельзя. (Что, по моему скромному мнению, хорошо: это чрезвычайно усложнило бы создание игры и увеличило бы системные требования к ней.) Графика: огонь выглядит по-настоящему, трава колышется от ветра. (Бабочек и птичек не видел; надеюсь, что траву и ветер в процессе игры можно будет «отключать».)
Все враги (за исключением боссов) респавнятся, количество опыта за их повторное уничтожение при этом не снижается (класс!!!). Правда, для каждого последующего повышения характеристик опыта требуется всё больше. Про автоматическое оружие пока ничего не известно. Запертые двери в заборах и помещениях открываются только ключом, взломать их или перепрыгнуть забор нельзя. В будущем создатели обещают выдать героям возможность стелса.
Пока что это всё, что я узнал о «Into The Abyss». Но я буду следить за новостями и ждать её выхода!
Удачи всем вам!