Как вы представляете себе инди игры? На данный момент слово приобрело двойное значение: с одной стороны, инди все еще означает независимый малобюджетный проект, а с другой – уже выделился целый жанр артистичных и креативных игр с необычным подходом к процессу. Им тоже ничего не мешает быть малобюджетными и независимыми, так что первая ассоциация с инди – нечто красивое, казуальное и необычное. Инди-шутер с такой точки зрения выглядит несколько странно.
Между тем, Orion: Dino Beatdown – шутер. Кроме того, Steam относит его к казуальным играм, видимо, автоматически добавляя этот тег к инди. Напрасно, игра вовсе не казуальна и совершенно недружелюбна к неопытному игроку, все обучение сводится к «Используйте WASD для передвижения», а потом на вас выпрыгивают динозавры. Не ждите никаких пояснений о том, что происходит, кто вы, где вы, почему динозавры ломают генераторы и зачем отстреливать их из пистолета вместо ковровой бомбардировки. На выбор три карты, сингл и кооперативный режим и вперед, истреблять рептилий.
Быть сожранным тираннозавром - вот уж достижение!
Тут же выясняется, что игра полна условностей. Если при создании карты вы не кликнули дважды по классу, а нажали отмену за неимением кнопки подтверждения, то вы все равно попадаете на карту, но вроде как духом. Игра обещает вас воскресить с первой же волной, но волн то и нету. Все, что остается – летать над каньонами и долинами и делать красивые скриншоты. Почему? Потому что тут встречается вторая условность: несмотря на то, что во время игры можно вызвать основное меню, никакие кнопки создания новых игр не работают. Действительно, игра-то уже есть, зачем еще одна.
Как пустынно и романтично, и вы призрак, реющий в долине...
Обязательно выходить на главную страницу. Неясно, что является багом: то, что нельзя с карты начать новую игру с автоматическим завершением текущей или что эти кнопки вообще появляются при вызове меню из игры. В любом случае, в довершении всего мне вообще ни разу не удалось начать миссию второй раз в течение одного сеанса: каждый раз приходилось выходить из Orion: Dino Beatdown и запускать его заново.
Режим духа позволяет детально осмотреть местные красоты. Картинка приятна глазу, каждая карта довольно атмосферна. По меркам шутеров, конечно, ничего поражающего воображение: угловатые пальмы, не особенно правдоподобная трава, но по меркам инди графика на уровне. Три карты: ночная, каньон из красных песков и травянистый Эдем, все достаточно обширные, для одиночной игры даже слишком: перемещаться между генераторами предполагается на транспорте, а за отход на 3000 метров от базы полагается ачивка.
Предположим, вы все сделали правильно, и вам удалось запустить для начала одиночную игру. На выбор полагается три класса, отличающиеся оборудованием: рокет-джампер, меди-ружье и маскировка, то есть для синглплеера остается фактически два варианта. Под приятную, но порой неуместно бравурную музыку вы начинаете миссию, на то, чтобы осмотреться, дается полминуты, а потом набегают динозавры.
Жизнерадостные доисторические ящеры весело и задорно окружают вас со всех сторон, уворачиваются от выстрелов и норовят сожрать.
Первая волна, впрочем, переживается терпимо а вот следующие… Помимо обычных маленьких рапторов прилетают птеродактили, с легкостью поднимающие игрока в воздух, тираннозавры, одним ударом хвоста сносящие все здоровье и все это в большом количестве.
Какое-то время пережить вторую волну было практически нереально, с последним крупным патчем (поправившим и графику) ИИ немного отредактировали и изменили механику респа противников, вроде огромной стаи тираннозавров, появлявшейся периодически, но все еще игра несколько хардкорна. Это усугубляется неразборчивым, хоть и визуально проработанным меню.
Для борьбы с динозаврами игроку на помощь, по идее, должны приходить разнообразные пушки и улучшения, покупаемые в местных автоматах, а также различный транспорт, одиночный или на несколько пассажиров. Кстати, когда мы забираетесь на броневик, ну или хотя бы на скутер, динозавры теряют к вам интерес и идут к генераторам. И понятно почему – острыми бортами транспорта можно подрубить ноги даже тираннозавру, а мелких ящериц довольно просто давить.
Основная проблема состоит даже не в заработке кредитов тяжким трудом драконо…диназавроборца, и не в том, чтобы найти нужный операционный автомат среди баз, а в том, что оказаться на десять секунд спиной к врагам - летально.
Предпочитаю тактику "сныкаться и расстреливать из норы".
Главный недостаток кооперативный игры состоит в том, что она не работает. То есть, чисто теоретически, эту ошибку тоже исправили, но шансы на удачный массовый забег есть только, если вы сами организуетесь с друзьями: при попытке войти в чью-то игру лично у меня соединение сбрасывалось. Игра в одиночестве же попросту надоедает однообразием.
С учетом того, что Dino Beatdown вышла как инди-проект, можно быть снисходительными к графике или масштабу происходящего, но феерическая забагованность или непродуманность портят все впечатления. Фактически, перед нами бета-версия, которую, как сейчас модно, продают по полной цене. Но какой смысл платить за участие в тесте игры, которую не ждал годами?
5 из 10 и то за динозавров.