Обзор игры Корсары: Каждому Своё
Обзор игры Корсары: Каждому Своё
Скажу сразу, я не играл в предыдущих Корсаров. Хотя и был наслышан о них. О первых Корсарах, сделанных по заветам Pirates! Сида Мейера, о второй части, которую Акелла продала Диснею, и, конечно, о Возвращении Легенды, бета-версия которой поступила в продажу в конце 2005 года. Что и говорить, путь этой серии изобиловал лихими поворотами (в основном маркетингового плана) и «Корсары: Каждому Своё» не отступают от традиций. На этот раз нам предлагается мод для третьих Корсаров, сделанный командой BlackMark Studio.
Обзор игры Корсары: Каждому Своё Обзор игры Корсары: Каждому Своё
Заставка игры выполнена в духе минимализма.
|
После вступительного текста, рассказывающего о том, почему Шарль де Мор отправился на Карибы искать своего пропавшего сводного брата, мы оказываемся на острове Мартиника. И всё — никакой обучающей миссии или указаний что делать и как. Конечно, где-то в директории с игрой есть руководство, где разъясняются разные стороны игры, но прочитать его от корки до корки — процесс не быстрый. И всё равно некоторые нюансы игрового процесса приходится узнавать методом научного тыка.
Обзор игры Корсары: Каждому Своё Обзор игры Корсары: Каждому Своё
Морские путешествия — аркада по большому счёту, хотя и за состоянием корабля надо следить.
|
К сожалению, то же касается и мира игры. Чтобы найти и выполнить некоторые задания вам (если вы только не будете регулярно лазать на форум), как правило, придётся просто тупо обежать всю территорию, тыкая во всё и всех подряд. Самый яркий пример поощрения разработчиками такого подхода — в самом начале игры. Если вы будете идти, окликая каждого встречного, то вскоре узнаете, где найти пропавшего брата. А если же вы, как цивилизованный человек, сразу пойдёте к губернатору, то тоже узнаете, но при этом лишитесь всех вещей и попадёте в кутузку. Важные детали некоторых заданий не записываются в журнал — забыли или пропустили — будете переигрывать. О том, что какая-то цепочка миссий будет провалена или станет недоступной в определённых условиях узнать заранее нельзя (так что снова форум и save/load).
Боевая система так же не прощает ошибок. Нанесли не тот удар в рукопашной, не вовремя дали залп в морской баталии — значит будет неминуемый game over. А ведь есть ещё множество горячих клавиш для лечения, ремонта, смены боеприпасов и так далее. Ошибиться в пылу схватки (активной паузы нет) и нажать что-нибудь не то — элементарно.
Обзор игры Корсары: Каждому Своё Обзор игры Корсары: Каждому Своё
Хотя по сценарию надо держать индейцев подальше от компаньона, чтобы он расстрелял их из мушкета, на самом деле он в них не попадает. Так что приходится заманивать их к нему.
|
Обзор игры Корсары: Каждому Своё Обзор игры Корсары: Каждому Своё
Думаете, если у вас больше пушек и матросов — победа будет лёгкой? Как бы не так.
|
Тем не менее, если вы приноровитесь к условиям игры, вас ждёт довольно приличный сюжет, ветвящийся и изобилующий дополнительными заданиями. Разумеется, основная миссия — сколотить состояние, но по ходу дела вы будете втянуты в интриги, противостояние морских держав и поиски сокровищ (в том числе проклятых). Каждое ваше решение — пиратствовать или охотиться за пиратами, честно торговать или торговать контрабандой, кому платить, кого убить — будет благосклонно воспринято одними персонажами и фракциями и разозлит других. Жаль только, что далеко не всегда можно исправить свои ошибки. Я понимаю, что хотели сделать поближе к жизни, но в реальной жизни можно задавать наводящие вопросы, а не действовать наугад, гадая чего хочет от героя сценарист.
Q6:Почему игра запускается в маленьком окне?
А: Есть набор условно «внешних» настроек – тех, что большей частью не могут быть изменены непосредственно в игре. Для изменения их значений, в частности, размера игрового окна, следует запустить программу Config.exe, расположенную в корне каталога, выбранном при установке игры.
Q15: Какая-то чехарда творится в игре! Исчезают квестодатели, путаются диалоги, появляются фантомные суда или офицеры.
Игра лицензионная, не repack!
А: Старайтесь как можно реже использовать быстрые сохранения!
Быстрое сохранение производится в один слот поверх старого, затирает его и при многократном повторении может привести к глюкам и багам.
Более того, при появлении глюка в игре, пересохранение в тот же слот может послужить толчком к порче сейвов и развитию цепной реакции (пересохранение с порченного сейва дает порченный сейв и так далее, пока игра не станет совсем невозможной) FAQ изобилует ужасами, отпугивающими казуальных игроков.
|
Техническая сторона игры вызывает больше всего претензий. Устаревшая графика, рваная анимация движений — это можно понять. В конце концов движку уже больше пяти лет. Но раз основа игры сделана так давно, то за это время можно было отшлифовать все моменты до идеального состояния. Увы! Баги самого разного калибра и просто досадные недочёты встречаются в игре регулярно.
Например система ускорения и замедления времени устроена не слишком удобно. А ведь она используется и в бою (из-за упомянутого уже отсутствия активной паузы) и в повседневных занятиях, когда надо далеко бежать или плыть. Кроме того лишь в недавнем обновлении максимальное ускорение времени было увеличено до шестикратного. Но даже с ним некоторые морские манёвры занимают слишком много реального времени. В процессе игры регулярно возникают неожиданные проблемы — то опция отдыха не доступна, то невозможно найти персонажа там, где он должен быть. И поди пойми — баг это или так задумано.
Обзор игры Корсары: Каждому Своё Обзор игры Корсары: Каждому Своё
Забавные советы порой даются игроку.
|
Также атмосфера игры несколько смазывается из-за манеры речи, в которой то и дело проявляются старославянские обороты и акцент. Ну, с Фадеем Москвиным — всё понятно, но почему ещё треть NPC являются эмигрантами из России (или просто озвучка взята из «Корсаров Российской Империи»)?
Обзор игры Корсары: Каждому Своё Обзор игры Корсары: Каждому Своё
Фадей Москвит — классический выходец из России. Постоянно зовёт героя «добрым молодцем» и предлагает тяпнуть водочки.
|
Брать или не брать — вот в чём вопрос...
Обзор игры Корсары: Каждому Своё Обзор игры Корсары: Каждому Своё
|
Игра не стоит своих денег совсем, её цена 50 рублей, чисто за старания и для коллекции, или вообще 22 рубля (или почем там батон белого хлеба). 5 часов на НЕ выполнение квеста в начале игры это перебор, за такое надо казнить и запрещать издавать игры, чтобы юзверов не травмировать.
|
|
Однако, несмотря на столь неоднозначное впечатление от игры — лично я не считаю её провалом. Разработчики явно не сидят сложа руки и, надеюсь, через 2-3 месяца они подчистят большинство багов. И тогда перед нами будет нормальная игра о пиратах, пусть и рассчитанная на хардкорную аудиторию. А для игроков не готовых к трудностям напишут нормальное прохождение (чтобы не нужно было рыскать по форумам). Вот тогда ККС без зазрения совести можно будет рекомендовать всем желающим посетить Карибский архипелаг во времена корсаров.
А вот для тех, у кого уже есть Город Потерянных Кораблей вопрос остаётся открытым. Если бы Каждому Своё продавалась как DLC для ГПК, с соответствующей ценой, то её приобретение было бы хорошим способом продлить удовольствие. Но покупать всю игру второй раз, при том что на основе Корсаров 3 существует ещё как минимум 2 бесплатные модификации (в том числе использующие ресурсы ГПК), предлагающие игрокам новый сюжет, персонажей и задания — это перебор.